Хотим сразу оговориться - этот пост не про битву салонов красоты и бьюти-коворкингов.
Давайте разберёмся, чем различается работа мастера на аренде в салоне красоты и бьюти-коворкинге.
ЛОКАЦИЯ.
Число бьюти-коворкингов с каждым днем растет, но пока в вашем районе его может и не быть, а клиенты не любят далеко ездить.
Салонов и студий красоты значительно больше и соответственно мест под аренду тоже.
Потенциально можно договориться с любым салоном рядом с вами.
УСЛОВИЯ АРЕНДЫ ЦЕНА.
Бьюти-Коворкинги работают только с ИП и самозанятыми, в салонах более лояльный подход к статусу мастера. Как правило, и в первом и во втором случае заключается договор аренды.
В коворкингах более гибкие условия для оперативной аренды.
Возможна аренда по часам, сменам, на день, а также в некоторых предусмотрена система абонементов. Бронирование возможно через онлайн сервисы.
В салоне красоты чаще предлагается длительная аренда: в графике, посменно, определено минимальное количество дней в месяц.
В салоне может потребоваться залог для обеспечения сохранности имущества и предоплата за месяц.
Цена аренды в коворкинге выглядит ниже, чем в салоне.
Но и базы для сравнения разные. Если хотите справедливого сравнения, выпишите все, что вы получаете при аренде в салоне и бьюти-коворкинге. И только после этого сравнивайте стоимость аренды.
Исследуйте наш каталог бьюти-аренды и вы поймете, что есть достаточно много приемлемых вариантов аренды в салоне. Некоторые владельцы готовы предложить гибкие условия, в том числе почасовую аренду.
БЕСПЛАТНЫЕ ПРОМО-ЧАСЫ, СКИДКИ.
Воспользоваться бесплатной арендой, чтобы оценить удобство работы возможно в бьюти-коворкингах.
В салоне красоты вам могут предложить скидку при длительной аренде.
МАТЕРИАЛЫ.
В салоне красоты есть возможность купить материалы, иногда даже по оптовой цене. По большей части так работают брендовые салоны или если при салоне есть магазин.
В бьюти-коворкингах мастера работают на своих материалах. Возможность их приобрести встречается достаточно редко.
Хотя мы знаем такой "all inclusive" коворкинг, где можно даже заточку инструмента сделать, не выходя из него.
С расходными материалами аналогичная ситуация.
Справедливости ради стоит отметить, что коворкинги иногда включают определенный набор расходников в стоимость аренды.
КЛИЕНТСКАЯ БАЗА.
В коворкинге мастера работают только со своими клиентами. Вам повезет, если в коллективе есть договоренность между мастерами рекомендовать друг друга клиентам.
В салоне красоты по договоренности мастера могут рассчитывать на работу с клиентами салона.
СЕРВИС ДЛЯ КЛИЕНТОВ.
Салоны красоты по своей сути нацелены на обслуживание клиентов и не будут различать "твой-мой" клиент. Администратор предложит чай и сладкий комплимент клиенту, пока он ожидает процедуру.
Бьюти-коворкинги, как правило, также предоставляют сервисное обслуживание, но некоторые коворкинги для снижения стоимости аренды работают без администратора.
И в салоне, и в коворкинге сервис предоставляется за дополнительную плату, либо включен в стоимость аренды.
РЕКЛАМА.
Нужно понимать, что продвижение собственного бренда мастера, который выбрал независимый путь, полностью лежит на его плечах.
И салон и коворкинги могут лишь частично помочь в этом вопросе.
Так, салон рекламирует свои услуги, атмосферу салона и свой высокий сервис для клиентов. У мастера есть возможность договориться с салоном и обслуживать привлеченных этой рекламой клиентов.
Однако, продвигать лично мастера салон не заинтересован. Здесь как раз обратная ситуация, когда салон заинтересован, чтобы пришел "раскрученный" мастер со своими клиентами.
В бьюти-коворкингах также нет индивидуального продвижения мастера.
Но отметим, что те коворкинги, которые нацелены на долгосрочное сотрудничество, готовы продвигать мастеров в своих профилях в соцсетях. И опять же на площадках чаще появляются топ-мастера, нежели начинающие.
Как видите, в обоих случаях здесь присутствует то, что называется «распространение взаимной репутации»: мастерам хочется работать в «раскрученном» пространстве, бьюти-пространства заинтересованы в популярности мастера.
В КАЧЕСТВЕ РЕЗЮМЕ.
Как видите, по некоторым пунктам салоны и коворкинги схожи.
Рынок сейчас диктует такие условия, что большинство владельцев салонов стали заинтересованы в мастерах на аренде, а бьюти-коворкинги дополняют свой сервис, чтобы сохранить конкурентные преимущества.
Выбор всегда остается за мастером.